Новости
2025-01-09 18:06

Промежуточные итоги проекта внедрения 1C:ERP + PM в АО «КМЗ»

Информация о компании:

АО «КМЗ» — находится в г. Артемовский Свердловской области и занимается производством крупных тягодутьевых машин, нагнетателей и высоконапорных воздуходувок.

Компания предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов в области промышленной чистки газов, энергоэффективных дымососов и нагнетателей. Накопленный опыт, высококвалифицированные технические специалисты позволяют максимально точно решить поставленные задачи, с применением современных технологий в области перемещения газовоздушных смесей, модернизации устаревшего оборудования, увеличения срока службы и снижения расходов на обслуживание. Особое внимание уделяется замене продукции иностранных производителей с сохранением всех параметров.

Ссылка на web-сайт Заказчика https://kmz-ural.com/

В декабре 2024 года завершены этапы «Функциональное моделирование» и «Конструкторско-технологическая подготовка производства (тестовая эксплуатация)».

Цели проекта:

  1. Объединение специалистов в едином ПО через внедрение подсистем на базе 1C:ERP + 1С:PM;
  2. Получение оперативной информация по обеспеченности заказа и контроль исполнения;
  3. Получение прозрачности работы склада через внедрение подсистемы «Склады и запасы» 1C:ERP;
  4. Улучшение планирования заказов (отдел продаж , конструктора, снабжение ,производство), используя возможности 1C:ERP + 1С:PM;
  5. Оптимизация/автоматизация бизнес процессов в компании, сокращение количества используемого ПО, снижение ошибок связанных с передачей информации через перенос учета в 1C:ERP + 1С:PM;
  6. Получить финансовую и экономическую отчетность, сократить время на ее формирование.

Ситуация до начала проекта:

  • Готовая продукция «появляется в учете», когда уже готовы все сборочные компоненты и ГП можно отгружать по договору в целом;
  • Много операций ведется в Excel;
  • Бизнес-процессы компании ведутся в разном ПО, нет единого учетного контура;
  • Сложные коммуникации между отделами;
  • Нет информации о планируемых поступлениях на склад;
  • Закупочная ведомость не интегрируется и не выгружается сформированная из PDM. Выгружается вручную КД и прорабатывается;
  • Нет прослеживаемости этапов заказа, в связи с этим большое количество не регламентированных процессов по согласованию;
  • Нет системы по учету ТМЦ у переработчика;
  • Сложности в оценке по срокам, не ведется учет и статистика;
  • Нет возможности рассматривать загрузку специалистов в разрезе этапа;
  • Взаимодействия по внесению изменений и др. зачастую теряются в процессе;
  • БДДС/Платежный календарь ведется в web приложении План-факт;
  • Отсутствует возможность резервировать материалы и ПКИ под конкретный проект (заказ);
  • Контроль обеспечения и планирования производства ведется в Excel;
  • Учет выпуска готовой продукции на склад в ИС отсутствует.

Текущее состояние проекта. Пройденные этапы:

1.Обследование

  • Проведены интервью с рабочей группой Заказчика для описания текущих бизнес-процессов;
  • Проанализированы регламенты и организационно-распорядительная документация Заказчика;
  • Составлены и утверждены протоколы интервью, сформирована декомпозиция текущих бизнес-процессов на производственных площадках;
  • Собран и структурирован перечень первоначальных требований Заказчика к функционалу внедряемых решений 1С;
  • Подготовлено и утверждено техническое задание на этап «Моделирование».

2.Моделирование управления проектами, оперативного и производственного контуров, регламентированный учет, казначейство, финансовый результат и себестоимость

  • На новой базе 1С:ERP + 1С:PM смоделированы сценарии бизнес-процессов в едином информационном контуре;
  • Предложены варианты унификации бизнес-процессов и нормативно-справочной информации;
  • Проведен ряд демонстраций сценариев работы в системе;
  • Получены финальные требования функциональных Заказчиков;
  • Определен и утвержден список доработок, необходимых для устранения выявленных функциональных разрывов;
  • Рассчитана трудоемкость разработки и интеграции c ПО IPS;
  • Составлены и утверждены функциональные модели (описание сценариев работы) по блокам: продажи, производство, закупки, склад, казначейство, управление проектами, расчет себестоимости и финансовый результат, регламентированный учет.

3.Конструкторско-технологическая подготовка производства (КТПП) (сроки: 11.2024-11.2024)

  • Проведена апробация целевого процесса (с участием специалистов Заказчика), через практическое выполнение операций специалистами Заказчика, под руководством аналитиков Исполнителя;
  • Скорректирована функциональная модель;
  • Актуализирован перечень доработок системы.

Особенности проекта:

  • Требуется интеграция с ПО Интермех;
  • Работа с модулем 1С:PM Управление проектами;
  • Финансовый результат, обособление запасов, себестоимость ведется по направлениям деятельности;
  • Совместная работа с Заказчиком по разработке функциональных разрывов.

Сложности в процессе реализации. Предложенное решение:

Проблема: Значительное отставание от базового графика проекта.
Решение: Разделение старта системы на 2 этапа.
Этап 1: оперативный контур, регламентированный учет и казначейство.
Этап 2: учет производства.

Проблема: Специалистам Заказчика сложно воспринимать предлагаемые схемы, только через просмотр демонстраций Исполнителя
Решение: Произведено переформатирование этапа «Конструкторско-технологическая подготовка производства» в практикум, который позволил проектной группе Заказчика самостоятельно внести целевую схему учета, что позволило выявить новые и уточнить текущие требования к целевой системе.

Дальнейшие планы на 2025 год:

  1. Настройка ролевой модели и итоговое тестирование функциональной модели;
  2. Настройка 1С: ERP, перенос остатков и НСИ;
  3. Формирование инструкций, проведения обучающих мероприятий пользователей системы;
  4. Тестовая и опытная эксплуатация системы 1С: ERP;
  5. Переход в ОПЭ со 2 февраля 2025 года (дублирование документооборота с 01.01.2025).